Грамотный рекрутинг
Необходимость предприятия или компании в новых кадрах существует почти всегда. Навыки в написании объявлений о приеме работника на открывшуюся вакансию (будь то новая штатная единица или место уволившегося сотрудника) всегда вам пригодятся.
Составить объявление нужно так, чтобы им заинтересовались именно те претенденты, профессиональный уровень и личные качества которых предельно четко совпадают с выдвинутыми вами требованиями к данной должности.
Так же немаловажно правильно выбрать площадки для размещения. На сегодня, существуют сотни специализированных сайтов, таких как Авито, Из рук в руки, новая доска бесплатных объявлений Maxni https://maxni.ru/respublika-krym/, Юла и множество других.
Качественная подборка формулировок и логика.
Правильно «прописанные» нюансы позволят в очень короткое время найти нужного специалиста. Текст должен быть конкретным, претендующим на внимание представителей подходящей целевой аудитории. Иначе просто потеряете время, проводя собеседования с большим числом не совсем подходящих соискателей.
Самое первое важное правило – не спугнуть претендента. Любой соискатель заинтересован в информации об условиях труда, о перечне обязанностей и, конечно же, об оплате этого самого труда. Работодатели в большинстве своем «грешат» отсутствием ответов на эти вопросы, отделываются расплывчатыми фразами о «конкурентоспособной зарплате» или того хуже: «зарплате по итогам собеседования». Большая часть людей пройдет мимо подозрительных и расплывчатых обещаний.
Объявление должно быть конкретным, побуждая соискателя к общению с потенциальным работодателем. Не «прессуйте» претендента списком требований, предназначенных для заявленной вакансии. Он обязательно испугает хорошего специалиста с заниженной самооценкой. Акцентировать внимание нужно на наиболее интересных моментах в работе, перспективах карьерного роста. Задача объявления – вызвать отклик людей, мотивированных на результат.
Вряд ли стоит напоминать о том, что объявление должно быть логически правильным. Руководителю молодой команды возрастом до 30 лет при поиске специалиста такого же возраста стоит обязательно указать в объявлении возрастной ценз. Если же нужен опытный работник без требований к возрасту, указывать его нет необходимости.
В таком случае кандидат сможет заранее дать оценку своим возможностям, чтобы стать по-настоящему результативным членом команды или уклониться от соискания, понимая, что не в состоянии выполнять весь перечень ваших требований. Проверено: большой перечень обязательных требований к соискателю на вакансию лишит работодателя множества обращений по размещенному объявлению.
Помимо этого, нужно «выдать» информацию о местонахождении фирмы, поместить схему проезда, не забыть указать контактные телефоны, адрес электронной почты для отсылки резюме или анкеты. Нелишним будет уточнить имя менеджера по кадрам, чтобы претендент обращался к конкретному лицу, не теряя времени на поиски нужного человека.
Что не нужно забывать?
Ни в коем случае не списывайте с объявлений, составленными другими компаниями! Особенно если вы не до конца определились, кто же именно вам нужен. Это случается, если в штатном расписании раньше данная должность не существовала, а нерадивый исполнитель вашего распоряжения взял и «списал» чужое, более-менее подходящее по смыслу.
Например, развивающаяся фирма объявляет о приеме администратора, которому вменяется в обязанности не только руководить персоналом, но и заниматься снабжением офиса различными материалами, работать с поставщиками и т. п. Такой должности до этого в фирме не было. И руководство опрометчиво использует чужое объявление в качестве образца: первой фирме ко всем этим обязанностям «прилагалось» знание иностранного языка, второй это не нужно, а в объявлении указано! В результате вы бессознательно, но отпугнули множество стоящих кандидатов.
В любой цивилизованной стране запрещена какая-либо дискриминация по половым, возрастным и расовым признакам. То же касается и требований, заявленных при найме на работу. Печально, что мы, в отличие от большинства заграничных работодателей, этих принципов по-прежнему не придерживаемся. Вам нужны амбициозные, голодные менеджеры, которые спят и видят, как заработать больше. А в объявлении вы тускло пишете: «Фирме «ХХХ» на должность «ХХХ» требуется МУЖЧИНА ХХХ лет с опытом работы…». А ведь сегодня с любыми обязанностями могут справиться и мужчины, и женщины. И род работы никого давно не смущает, разве что это касается тяжелого физического труда.
Запрашиваемая нижняя возрастная граница чаще всего находится в пределах 22 лет и ориентирована, возможно, на выпускников вузов. Добавляемое при этом «с опытом работы» вызывает, по меньшей мере, улыбку. Хуже, если столкнутся интересы соискателя – практика (без высшего образования) и получившего диплом за денежки или в подарок ко дню рождения.
Помните: главная цель объявления – чтобы претендент перешёл к следующему уровню. Логотип (если размещен рядом с текстом) – чтобы прочитал заголовок, заголовок – чтобы читал дальше и т. д. А если соискатель перешагнул экватор и прочел название вакантной должности, то, вероятнее всего, он заинтересован в получении работы и ваше объявление дочитает до конца!