Моя бизнес-история: как мы Новый год «упаковывали»
Практически для любого предпринимателя, чья категория товаров хотя бы немного попадает под определение «подарок», канун Нового года – отличная возможность заработать. Сегодня я расскажу об обратной стороне новогоднего ажиотажа.
Мое дело – производство мелких сувениров с уникальными дизайнерскими надписями и рисунками. Я люблю то, чем занимаюсь, и круглый год на мою продукцию имеется стабильный спрос, поэтому у меня работает два цеха по шесть человек в каждом. Мы поставляем сувениры в магазины, и занимаемся индивидуальными заказами. Но не все бывает идеально.
Помнится, в прошлом году новогодний бардак и ажиотаж начался еще в ноябре, когда нам неожиданно отказал поставщик материалов и служба доставки.
Ситуация патовая, ведь конец ноября и декабрь – самое горячее время заказов, а для поиска надежных партнеров нужно потратить ни одну неделю. В итоге, подключив социальные сети, мы справились за пару дней. И началась настоящая «запара»: сотни заказов каждый день, в Новый год люди как будто сходят с ума.
Затем мы столкнулись с очередным вопросом - изготовление подарочных коробок. Раньше мы делали упаковку сами, но теперь обстановка кардинально поменялась. Самостоятельных мощностей у нас, к сожалению, не хватало.
Один мой цех трудился над тем, чтобы обеспечить магазины заказанной продукцией, второй - тщательно обрабатывал индивидуальные заказы (те самые подарки в коробках). В итоге было решено закупить упаковку у стороннего поставщика на m-trud.ru, так как брали оптом вышло довольно недорого.
Добавлю, что в полночь 31 декабря никто из моих сотрудников и я сам не отмечал Новый год, так как мы буквально падали от усталости. Зато выручка составила приличную сумму.
Да, любой бизнес периодами вызывает определенные неудобства, однако заряд счастья и результат, который ты получаешь по завершении того точно стоит.