Независимая потребительская экспертиза при отказе магазина вернуть деньги за товар с дефектом

Независимая потребительская экспертиза при отказе магазина вернуть деньги за товар с дефектом

Довольно часто возникает ситуация, когда человек купил электронику с дефектом, а продавец отказывается вернуть деньги или произвести обмен.

В этом случае может понадобиться проведение независимой потребительской экспертизы.

Идеальным завершением конфликта является мировое соглашение, при котором продавец все же меняет товар или возвращает покупателю деньги за него.

Однако в обратном случае лучше обратиться к юристу компании «ЩИТ»: https://konsultaciya-yuristov.ru/zashchita-prav-potrebitelej-spb. Здесь люди смогут получить полный перечень юридических услуг, направленных на защиту интересов и прав потребителей в СПб.

Как подать претензию о возмещении убытков в адрес продавца

Перед инициированием экспертизы следует попробовать решить ситуацию мирно. Для этого нужно подать письменную претензию о возмещении убытков на имя продавца. Документ составляется в свободной форме и должен включать такие данные:

  • Название компании, где был куплен продукт.
  • Контактная информация и ФИО заявителя.
  • Наименование продукции, а также дата и вариант покупки.
  • Стоимость единицы и описание выявленного дефекта.
  • Отказ от договора купли-продажи и требование о возмещении стоимости товара.
  • Если были дополнительные расходы, важно указать пункт об их возмещении.

С учетом закона о защите прав потребителей, такая петиция должна удовлетвориться в течение 10-дневного срока. При отказе вернуть деньги и списывании вины в адрес покупателя, нужно инициировать независимую экспертизу.

В каких случаях может быть проведена независимая оценка товара

Товарная экспертиза проводится с целью выявления причин образования дефекта.

Независимая потребительская экспертиза при отказе магазина вернуть деньги за товар с дефектом

С учетом требований покупателя, она может проводиться от 10 до 20 дней.

Независимую экспертизу можно инициировать, если недочеты были замечены до окончания срока гарантии, покупателю не нравится результат оценки, проведенной производителем/продавцом, а также дефект был обнаружен по окончании гарантии (не позднее 2 лет после приобретения).

В первом случае, оценкой занимается продавец в присутствии покупателя (это право, гарантированное законом). Лучше всего, чтобы контроль за экспертизой проводил юрист.

Второй вариант предусматривает проведение оценки своими силами, с помощью экспертной компании. В третьем случае, потребителю важно сначала доказать факт покупки дефективного товара.

Аргументом в пользу покупателя, здесь является акт об экспертизе. В случае отказа продавца признать правомерность акта, покупатель может обратиться в суд.

После повторной проверки, продавец обязан возместить весь ущерб, включая стоимость судебных издержек.

Независимая потребительская экспертиза при отказе магазина вернуть деньги за товар с дефектом


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров