Независимая потребительская экспертиза при отказе магазина вернуть деньги за товар с дефектом
Довольно часто возникает ситуация, когда человек купил электронику с дефектом, а продавец отказывается вернуть деньги или произвести обмен.
В этом случае может понадобиться проведение независимой потребительской экспертизы.
Идеальным завершением конфликта является мировое соглашение, при котором продавец все же меняет товар или возвращает покупателю деньги за него.
Однако в обратном случае лучше обратиться к юристу компании «ЩИТ»: https://konsultaciya-yuristov.ru/zashchita-prav-potrebitelej-spb. Здесь люди смогут получить полный перечень юридических услуг, направленных на защиту интересов и прав потребителей в СПб.
Как подать претензию о возмещении убытков в адрес продавца
Перед инициированием экспертизы следует попробовать решить ситуацию мирно. Для этого нужно подать письменную претензию о возмещении убытков на имя продавца. Документ составляется в свободной форме и должен включать такие данные:
-
Название компании, где был куплен продукт.
-
Контактная информация и ФИО заявителя.
- Наименование продукции, а также дата и вариант покупки.
- Стоимость единицы и описание выявленного дефекта.
- Отказ от договора купли-продажи и требование о возмещении стоимости товара.
- Если были дополнительные расходы, важно указать пункт об их возмещении.
С учетом закона о защите прав потребителей, такая петиция должна удовлетвориться в течение 10-дневного срока. При отказе вернуть деньги и списывании вины в адрес покупателя, нужно инициировать независимую экспертизу.
В каких случаях может быть проведена независимая оценка товара
Товарная экспертиза проводится с целью выявления причин образования дефекта.
С учетом требований покупателя, она может проводиться от 10 до 20 дней.
Независимую экспертизу можно инициировать, если недочеты были замечены до окончания срока гарантии, покупателю не нравится результат оценки, проведенной производителем/продавцом, а также дефект был обнаружен по окончании гарантии (не позднее 2 лет после приобретения).
В первом случае, оценкой занимается продавец в присутствии покупателя (это право, гарантированное законом). Лучше всего, чтобы контроль за экспертизой проводил юрист.
Второй вариант предусматривает проведение оценки своими силами, с помощью экспертной компании. В третьем случае, потребителю важно сначала доказать факт покупки дефективного товара.
Аргументом в пользу покупателя, здесь является акт об экспертизе. В случае отказа продавца признать правомерность акта, покупатель может обратиться в суд.
После повторной проверки, продавец обязан возместить весь ущерб, включая стоимость судебных издержек.