Психология цвета и веб-дизайн
Посетитель сайта в первую очередь воспринимает общий вид страницы – на подсознании, без глубинного осмысления, но уже этот первый взгляд выносит приговор: нравится/не нравится. Огромное значение при этом оценивании имеет восприятие цвета.
Цвет отражает личные эмоции, культурные ассоциации, поэтому следует тщательно выбирать гамму оттенков, ведь она способна как привлечь, так и оттолкнуть потенциального клиента.
Хотя у каждого из нас формируется собственный взгляд на вещи и, соответственно, собственный опыт восприятия мира в целом и цвета в частности, большинство людей имеет стандартные цветовые ассоциации.
Дизайн сайтов e-shutova.by и цвет не менее важен, чем адекватность его структуры и легкость навигации. Разные оттенки можно применять, чтобы вызывать определенные чувства, задействовать память, привлекать внимание, побуждать к онлайн-активности в результате взаимодействия с сайтом. Благодаря цветовой гамме создается восприятие компании: сюда относятся и логотип фирмы, и фоновое изображение, и кнопки для навигации по сайту.
Одним из разделов психологии является психология цвета – именно эта дисциплина объясняет, почему синий успокаивает, а оранжевый побуждает к действию.
Самые распространенные ассоциации с цветом достаточно известны:
Коричневый – спокойствие, комфорт и тепло,
Черный – уверенность и сила,
Серый – устойчивость и целесообразность,
Красный – страсть и душевный подъем,
Розовый – романтичность, юность и наивность,
Синий – доверие и стабильность,
Фиолетовый – мудрость и шик,
Оранжевый – активность и жизнелюбие,
Зеленый – рост и естественность,
Белый – чистота и минимализм,
Желтый – удовольствие и радость.
Вместе с тем, если ваш сайт нацелен на аудиторию других стран, стоит учитывать культурные различия. Вот некоторые из них:
- Зеленый ассоциируется со злом в китайской традиции, в то время как в англоязычных странах зеленый означает счастье,
- белый – траурный цвет в Китае, а сочетание красного с розовым – синоним процветания и удачи.
- красный и белый цвета в Японии символизируют удачу и счастье,
- в Германии любят комбинировать коричневый с зеленым,
- во Франции делают выбор в пользу нейтральных или пастельных оттенков,
- в Италии предпочитают яркость и разнообразие красок.
Общие советы по выбору гаммы оттенков для веб-сайта гласят:
1) Контрастные цвета сделают текст на странице легко читаемым,
2) Адекватность количества цветов – слишком мало оттенков создадут впечатление бедности идей и унылости, слишком много – вызовут ощущение балагана и хаоса.
3) Яркость и интенсивность цвета привлечет внимание посетителя.