Сферы применения CRM систем
Уровень конкурентоспособности бизнеса зависит от большого числа факторов: качества взаимоотношений с партнерами и клиентами, эффективности сотрудников, степень управления бизнес-процессами. Для усовершенствования всех представленных аспектов работы используются CRM системы.
Очень важно правильно выбрать и внедрить ее. И если в процессе внедрения можно и лучше полностью довериться специалистам, которые могут взять на себя данную задачу, выбор CRM обычно ложится на плечи ответственных лиц или собственника бизнеса.
Для начала следует разобраться в главных характеристиках будущей системы, на которые необходимо обращать внимание при выборе CRM-продукта.
Для начала необходимо решить, это будет коробочная или онлайн CRM. Облачная основывается на удаленном доступе и размещении информации на чужом сервере. А коробочная устанавливается непосредственно в помещении офиса, она не привязана к системе интернет.
Далее следует решить, будете ли вы выделять материальные средства для внедрения CRM. Также можно воспользоваться и бесплатной CRM, современный рынок предлагает большое число подобных продуктов. Следует просчитать все нюансы. Большинство CRM систем являются условно-бесплатными. Базовый функционал бесплатный, доработка, настройки, а также другие дополнительные важные функции для бизнеса оплачиваются по прейскуранту.
Бесплатную CRM http://www.freshoffice.ru/ систему применяют для пробы, но если выбранный вариант вам не подойдет, возникнут проблемы в процессе переноса базы данных. В качестве альтернативы можно использовать демо-версию платной системы.
А напоследок Вам обязательно необходимо для себя принять решение, кто, по вашему мнению, должен заниматься внедрением системы CRM в вашей собственной компании. Бывают случаи, когда для установки бесплатной версии CRM, бывает достаточно штатного специалиста ИТ сферы, который самостоятельно скачает и быстро настроит данный программный продукт. Но в большинстве случаев обойтись без профильных специалистов просто не возможно. Для собственника фирмы всегда есть два возможных варианта:
- первый, обратиться к организации-разработчику, так называемому вендору;
- второй, попросить помощи у партнеров, которые умеют и главное имеют право пользоваться конкретным продуктом, так называемым интеграторам. Второй вариант, конечно, для собственника компании или ответственных лиц обойдется намного дешевле, не неся ущерба относительно качества.