Выбор системы учёта посетительских потоков

Выбор системы учёта посетительских потоков

Выбор счетчиков посетителей для анализа посещаемости торговых центров и розничных магазинов.

Для анализа посетительских потоков в магазинах и торговых центрах используют счётчики посетителей. Они предназначены для расчёта показателей конверсии, путём сравнения числа посетителей с количеством покупателей. Дают возможность объективно оценить нагрузку на персонал, эффективность рекламы, пиковые часы, линии тренда и популярные области.

На рынке счётчики подсчёта представлены в широком ассортименте, однако, все они имеют свои преимущества и недостатки.

По принципу работы различают три основные группы:

  • Инфракрасные счётчики.
  • Тепловые датчики.
  • Видео аналитические системы.
Системы, осуществляющие подсчёт посетителей с помощью инфракрасных лучей.

Такие системы состоят из источника и приёмника ИК лучей, которые разрываются человеком, во время его движения. Горизонтальные датчики различают однолинейные, неспособные различать направление движения, так как имеют один луч. И двухлинейные, имеющие два луча. Благодаря различной последовательности их пересечения, они подсчитывают количество входов и выходов.



В зависимости от способа подачи питания, такие датчики бывают автономные, работающие от батареек, и неавтономные — подключающиеся к электросети.

Также существуют модели поддерживающие и не поддерживающие подключение к компьютеру.
По способу монтажа различают горизонтальные, с допустимой шириной прохода, согласно технической документации, менее 5 м, и вертикальные, с высотой установки до 3 м.

Достоинства:

- Такая система учёта посетителей имеет низкую стоимость.
- Лёгкий монтаж и настройка.
- Подключая к компьютеру, можно построить аналитические отчёты, также можно настроить непосредственную передачу данных через сеть.

Недостатки:

- Высокая погрешность при подсчёте.
- Не подходят, для установки в широкий проход.
- Без подключения к компьютеру, невозможно просматривать часовые графики, доступны лишь дневные отчёты.
- Легко обмануть.
- Часто "слетает" программное обеспечение, которое сложно переустановить, не обращаясь к поставщику.

В целом инфракрасные счётчики недорогие, но не подходят для широкого прохода и дают показания с погрешностью, зависящей от ширины прохода, к тому же многие из них капризны в использовании с компьютером. Хорошо подходят для получения приблизительных показателей, при малом протоке посетителей.

Системы, которые ведут учёт покупателей с помощью тепловых датчиков.



Для таких счётчиков посетитель отображается в виде теплового силуэта. При этом исключена вероятность многократного подсчёта, как в инфракрасных системах. Они могут напрямую отправлять данные в офис, используя локальную сеть, также можно подключать к компьютеру.

Высота установки 3 — 11 м.

Преимущества:

- Высокая точность подсчётов.
- Не зависит от освещения.

Недостатки:

- Очень высокая стоимость.
- Зависят от температуры, поэтому дают высокую погрешность если установлены рядом с входом или тепловыми завесами.

Имея высокую цену, такие датчики сильно ограничивают условия использования.

Видео аналитика, осуществляющая подсчёт посещаемости магазинов.



Вариант использования видеодатчиков, является наиболее эффективным. Они существуют в широкой ценовой категории, можно найти дорогие и более доступные, это позволит вам подобрать оптимальный вариант.

Преимущества:

- Высокая точность подсчёта, порядка 97%.
- Передача данных в офис осуществляется по сети, минуя компьютер.
- Построение отчётов в срезе до 5 минут.
- Используя видео датчики, можно фильтровать размеры объекта.
- Такая система максимально защищена от обмана.
- Можно учитывать персонал

Недостатки:

- При недостаточном освещении понижается точность. 2D датчики могут реагировать на тени, 3D - считать отражения. Однако, это устраняется благодаря гибкой настройке.

Видеоаналитические 3D датчики оптимальны, когда необходимо рассчитать точную посещаемость магазина. Показания этих счётчиков можно использовать для качественного расчёта конверсий и поощрений рабочего персонала.

Заключение.

Систему учёта необходимо выбирать в соответствии с поставленными задачами. Также стоит помнить о необходимости обслуживания, что влечёт за собой дополнительные расходы. Устанавливая более дорогой счётчик, соответствующего качества, можно сэкономить на обслуживании. Если в перспективе может измениться ситуация, то потребуется и смена системы на более эффективную, чтобы обеспечить точный учёт посетителей.

Для приблизительной оценки числа посетителей, можно установить инфракрасную систему, с горизонтальным расположением. В таком случае будет высокая погрешность, но низкая цена. Датчики не зависят от компьютерного оборудования, при выходе из строя их с лёгкостью можно заменить. Используя эти системы, можно получить данные только за сутки, что не позволит определить час пик. Такие датчики можно подключить к ПК через радиоканал, но для этого необходимо привлекать сторонних специалистов, открывать им доступ к компьютеру и устанавливать дополнительное программное обеспечение, с дальнейшим обучением персонала. При этом увеличивается количество узлов, что приводит к частым поломкам.



Тепловые системы обладают меньшей погрешностью, но имеют высокую стоимость, учитывая массу ограничений по установке. Они практически неприменимы для наших климатических условий, поскольку их сложно эксплуатировать у входа, в зимний период.

Чтобы оценить посещаемость торгового центра с высокой точностью и использовать в дальнейшем эти данные для расчёта поощрений рабочему персоналу, лучше установить видеодатчики. Самыми эффективными видео счётчиками, занимающими лидирующие позиции, являются MegaCount VideoCount3D ASSIS http://megacount.ru/video.html. Они практически не поддаются обману, так продавцы не смогут накручивать посещения. Все показания поступают в офис напрямую. Такие датчики практически не имеют ограничений на монтаж. Их можно внедрять в любые магазины, не опираясь на индивидуальные требования, как высота установки, ширина прохода, расстояние от выхода и перепады температур.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров