Как улучшить репутацию в Сети

Как улучшить репутацию в Сети

Репутация это закрепившееся мнение пользователя. А результаты поиска в сети это то, что помогает эту репутацию выстроить. Специалисты Sidorin Lab расскажут, что такое техника SERM







SERM: все о репутации и поисковиках

Механика управления репутацией в Интернете известна благодаря короткой аббревиатуре SERM (Search Engine Reputation Management). Под SERM мы подразумеваем управление ответами поисковой выдачи. С помощью нее сотрудники Sidorin Lab влияют на то, какая информация о бренде, персоне или услуге будет доступна пользователю Интернета.

Услуга SERM появилась на рынке не так давно, но быстро попала в список самых действенных. Минус свободного Интернета в том, что каждый высказывает мнение и оставляет отзывы, однако не все они отражают действительность. При этом массив информации в сети влияет на репутацию бренда. Поэтому так важно заниматься фильтрацией этих мнений, а SERM помогает с этим.

Прежде, чем сделать заказ, клиент обращается за отзывами в сеть. Это могут быть сайты-отзовики вроде IReccomend.ru, отзывы в Яндекса и Google картах и на сайтах магазинов.

Все, что клиент найдет в интернете, это репутация бренда или человека. Отзывы и обзоры товаров, обсуждения на форумах, ветки дискуссий в Яндекс.Кью и Ответы Мейл.ру –это компоненты фундамента, на котором строится имидж.

Какие задачи решает

Задача SERM – сделать так, чтобы репутация в сети работала на вас, а не против. Чтобы в приоритете ваши потенциальные клиенты видели в выдаче только грамотную информацию и проверенные факты о компании. Сотрудники Sidorin Lab работают с техникой SERM в трех направлениях.

  1. Вытеснение негатива

    Нивелирование негативных отзывов. Специалисты занимаются удалением недостоверной информации с сайтов на первых страницах выдачи.

  2. Формирование положительного мнения

    Поддержание позитивного имиджа. Это и размещение проверенной информации – положительных отзывов, обсуждений. А также размещение статей, которые содержат точную информацию.

  3. Улучшение и поддержка репутации

    Развитие осведомленности реальных и потенциальных клиентов о продукции. Модерация текущих комментариев и поддержка репутации, формирование стратегии PR-развития, общение с пользователями, ответы на вопросы и комментарии.

Как это работает

Работа с SERM проходит в несколько этапов: анализ, создание стратегии и реализация проекта. В начале работ эксперты проводят аудит поисковых систем – это срез поисковой выдачи по подготовленному семантическому ядру (брендовому ядру). Такой аудит покажет проблемные и боли компании.

Затем подготавливают стратегию по оптимизации поисковой выдачи и начинают работу с классическими инструментами SERM. Размещают статьи в интернет-СМИ, дают рекомендации по сайту, создают и наполняют сайты-сателлиты, публикуют материалы в энциклопедиях и социальных сетях.

В задачах по удалению информации из поисковой выдачи важен конструктивный подход. Вытеснение негатива требует не только знаний SEO-оптимизации, но и понимание приоритетов поисковых машин и правил работ с рекомендательными ресурсами и энциклопедиями.

SERM и ORM отличия

Если вы интересовались механикой SERM или читали об управлении репутацией в Интернете, то видели аббревиатуру ORM. За которой скрывается полноценный комплекс работ по управлению репутацией. И, конечно, клиентов интересует, в чем отличие двух этих услуг.

Основная задача ORM – контролировать появление репутационных рисков, выявлять и отражать негативные вбросы, распространять в сети контент для формирования лояльности к бренду, поддерживать PR-цели и подогревать интерес к маркетинговым кампаниям. В комплексе предусмотрены все области формирования и защиты положительного имиджа для бренда, услуги или частного лица.

SERM – более узкая специальность, которая направлена преимущественно на улучшение ТОП-выдачи по поисковому запросу компании. Вы можете приобрести полный пакет поддержки репутации, а можете использовать точечные SERM-техники.

Кому нужен SERM

Из-за того, что каждый пользователь Интернета постоянно пишет обзоры, комментарии, посты и оставляет отзывы, поддерживать репутацию в сети необходимо не только брендам и международным компаниям, но и публичным людям. Предлагаем разобрать этот вопрос подробнее – кому нужен SERM?

  1. Бренду и компании, если:
    • Конкуренты создают вокруг вашего бренда негативную информационную среду, специально пишут негативные отзывы
    • В Интернете есть недостоверная или устаревшая информация о компании
    • В поисковой выдаче содержатся негативные отзывы и упоминания бренда
  2. Продуктам и услугам, если:
    • Необходимо внести корректировки в позиционирование

    • Нужно повысить лояльность аудитории
    • Продукт или услуги представлены в негативном ключе
  3. Публичной персоне, если:
    • Вы формируете имидж с нуля и вам нужны положительные отзывы для старта
    • Вы понесли репутационные потери и нуждаетесь в восстановлении имиджа
    • Вам нужно скорректировать ваш личный бренд или полностью обновить его

В чем выгодна от использования SERM

Как мы уже отметили, SERM-сопровождение помогает улучшить имидж и снизить репутационные риски. А также эта услуга помогает решить ряд финансовых и ритейл-задач. Так как SERM – это в первую очередь инструмент для увеличения продаж.

SERM-специалист поможет вам:

  • удержать клиентов и привлечь новых
  • подогреть интерес к бренду и услугам
  • донести до пользователей информацию о новых продуктах
  • показать аудитории ваши каналы продаж
  • простимулировать рост продаж
  • поднять сумму среднего чека
  • расширить рынки сбыта
  • увеличить общую лояльную аудиторию

Сотрудники Sidorin Lab помогут выработать положительное позиционирование бренда, составить о нем правильное мнение на основе проработанных отзывов. А это благоприятно сказывается на увеличении прибыльности бизнеса и приводит к его росту.

К нам уже обратились крупные компании, начиная от Merceds-Benz, и заканчивая известными фирмами вроде Газпромнефть. Sidorin Lab доверяют, так как работа по репутационному маркетингу защищена рамками NDA.Интернет агентство Sidorin Lab


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров