Как улучшить репутацию в Сети
Репутация это закрепившееся мнение пользователя. А результаты поиска в сети это то, что помогает эту репутацию выстроить. Специалисты Sidorin Lab расскажут, что такое техника SERM
SERM: все о репутации и поисковиках
Механика управления репутацией в Интернете известна благодаря короткой аббревиатуре SERM (Search Engine Reputation Management). Под SERM мы подразумеваем управление ответами поисковой выдачи. С помощью нее сотрудники Sidorin Lab влияют на то, какая информация о бренде, персоне или услуге будет доступна пользователю Интернета.
Услуга SERM появилась на рынке не так давно, но быстро попала в список самых действенных. Минус свободного Интернета в том, что каждый высказывает мнение и оставляет отзывы, однако не все они отражают действительность. При этом массив информации в сети влияет на репутацию бренда. Поэтому так важно заниматься фильтрацией этих мнений, а SERM помогает с этим.
Прежде, чем сделать заказ, клиент обращается за отзывами в сеть. Это могут быть сайты-отзовики вроде IReccomend.ru, отзывы в Яндекса и Google картах и на сайтах магазинов.
Все, что клиент найдет в интернете, это репутация бренда или человека. Отзывы и обзоры товаров, обсуждения на форумах, ветки дискуссий в Яндекс.Кью и Ответы Мейл.ру –это компоненты фундамента, на котором строится имидж.
Какие задачи решает
Задача SERM – сделать так, чтобы репутация в сети работала на вас, а не против. Чтобы в приоритете ваши потенциальные клиенты видели в выдаче только грамотную информацию и проверенные факты о компании. Сотрудники Sidorin Lab работают с техникой SERM в трех направлениях.
- Вытеснение негатива
Нивелирование негативных отзывов. Специалисты занимаются удалением недостоверной информации с сайтов на первых страницах выдачи.
- Формирование положительного мнения
Поддержание позитивного имиджа. Это и размещение проверенной информации – положительных отзывов, обсуждений. А также размещение статей, которые содержат точную информацию.
- Улучшение и поддержка репутации
Развитие осведомленности реальных и потенциальных клиентов о продукции. Модерация текущих комментариев и поддержка репутации, формирование стратегии PR-развития, общение с пользователями, ответы на вопросы и комментарии.
Как это работает
Работа с SERM проходит в несколько этапов: анализ, создание стратегии и реализация проекта. В начале работ эксперты проводят аудит поисковых систем – это срез поисковой выдачи по подготовленному семантическому ядру (брендовому ядру). Такой аудит покажет проблемные и боли компании.
Затем подготавливают стратегию по оптимизации поисковой выдачи и начинают работу с классическими инструментами SERM. Размещают статьи в интернет-СМИ, дают рекомендации по сайту, создают и наполняют сайты-сателлиты, публикуют материалы в энциклопедиях и социальных сетях.
В задачах по удалению информации из поисковой выдачи важен конструктивный подход. Вытеснение негатива требует не только знаний SEO-оптимизации, но и понимание приоритетов поисковых машин и правил работ с рекомендательными ресурсами и энциклопедиями.
SERM и ORM отличия
Если вы интересовались механикой SERM или читали об управлении репутацией в Интернете, то видели аббревиатуру ORM. За которой скрывается полноценный комплекс работ по управлению репутацией. И, конечно, клиентов интересует, в чем отличие двух этих услуг.
Основная задача ORM – контролировать появление репутационных рисков, выявлять и отражать негативные вбросы, распространять в сети контент для формирования лояльности к бренду, поддерживать PR-цели и подогревать интерес к маркетинговым кампаниям. В комплексе предусмотрены все области формирования и защиты положительного имиджа для бренда, услуги или частного лица.
SERM – более узкая специальность, которая направлена преимущественно на улучшение ТОП-выдачи по поисковому запросу компании. Вы можете приобрести полный пакет поддержки репутации, а можете использовать точечные SERM-техники.
Кому нужен SERM
Из-за того, что каждый пользователь Интернета постоянно пишет обзоры, комментарии, посты и оставляет отзывы, поддерживать репутацию в сети необходимо не только брендам и международным компаниям, но и публичным людям. Предлагаем разобрать этот вопрос подробнее – кому нужен SERM?
- Бренду и компании, если:
- Конкуренты создают вокруг вашего бренда негативную информационную среду, специально пишут негативные отзывы
- В Интернете есть недостоверная или устаревшая информация о компании
- В поисковой выдаче содержатся негативные отзывы и упоминания бренда
- Продуктам и услугам, если:
- Необходимо внести корректировки в позиционирование
- Нужно повысить лояльность аудитории
- Продукт или услуги представлены в негативном ключе
- Публичной персоне, если:
- Вы формируете имидж с нуля и вам нужны положительные отзывы для старта
- Вы понесли репутационные потери и нуждаетесь в восстановлении имиджа
- Вам нужно скорректировать ваш личный бренд или полностью обновить его
В чем выгодна от использования SERM
Как мы уже отметили, SERM-сопровождение помогает улучшить имидж и снизить репутационные риски. А также эта услуга помогает решить ряд финансовых и ритейл-задач. Так как SERM – это в первую очередь инструмент для увеличения продаж.
SERM-специалист поможет вам:
- удержать клиентов и привлечь новых
- подогреть интерес к бренду и услугам
- донести до пользователей информацию о новых продуктах
- показать аудитории ваши каналы продаж
- простимулировать рост продаж
- поднять сумму среднего чека
- расширить рынки сбыта
- увеличить общую лояльную аудиторию
Сотрудники Sidorin Lab помогут выработать положительное позиционирование бренда, составить о нем правильное мнение на основе проработанных отзывов. А это благоприятно сказывается на увеличении прибыльности бизнеса и приводит к его росту.
К нам уже обратились крупные компании, начиная от Merceds-Benz, и заканчивая известными фирмами вроде Газпромнефть. Sidorin Lab доверяют, так как работа по репутационному маркетингу защищена рамками NDA.