Сможет ли разработка игр положительно повлиять на цифровую экономику России?

Сможет ли разработка игр положительно повлиять на цифровую экономику России?

Компьютерные игры уже давно перестали быть исключительно развлекательным продуктом. Прибыль от индустрии видеоигр уже давно выше, чем от производства кино или музыки.





Хоть РФ в данный момент не считается одним из крупнейших видеоигровых рынков, загрузки мобильных проектов входят в ТОП-5 по странам. Темпы роста скачиваний условно бесплатных видеоигр в России стремительно увеличиваются с каждым годом. Было бы неплохо извлечь из этого пользу, сделав вклад в развитие цифровой экономики.

Сколько зарабатывает индустрия?

Если подсчитать общее количество денег, которые оборачиваются в мировой индустрии видеоигр, то можно удивиться – 152 миллиарда долларов. Основными рынками для данного цифрового продукта пока являются Соединённые Штаты Америки и Китай. Российская Федерация находится пока лишь на одиннадцатом месте. Но учитывая всё большую вовлеченность людей в киберспорт и растущий спрос на домашние игровые приставки, можно с уверенностью говорить о возможности развития индустрии на просторах России. За 2019 год, россияне потратили на игры около 736 миллионов долларов. Достаточно немалая сумма, которая значительно превосходит показатели киноиндустрии в стране.

Что послужило толчком к развитию?

Очень сильное влияние на развитие индустрии видеоигр в России оказала пандемия коронавируса. Школьникам и студентам приходилось переходить на дистанционное обучение, проводя время в том же онлайн-лагере, вместо долгосрочных поездок в другие города. Проводя столько времени дома, людям нужно было искать способы себя развлечь. Но если просмотр кино может наскучить, то видеоигры напротив позволили весело проводить время. Современная индустрия способна предложить качественные развлечения для всех категорий пользователей. Игровой платформой сейчас может быть даже мобильный телефон. Но если изучить статистику тех же видеоигровых приставок, то можно заметить стремительный рост продаж цифровых копий видеоигр, по сравнению с физическими копиями. Заметен рост и в общих цифрах. Если провести сравнение с аналогичным периодом 2019 года, то рост продаж составил примерно семьдесят процентов. Удивительный показатель, который и может подтолкнуть ко значительному расширению границ разработки компьютерных игр. Государство всё более серьёзно относится к проведению геймерских мероприятий и киберспортивных турниров. Сейчас увеличивается количество учреждений, которые помогают молодым людям развивать профессиональные навыки, связанные с компьютерными играми и их разработкой. В хорошо развитых странах, вроде Германии, созданы специальные фонды, возмещающие игровым разработчикам половину затрат. Возможно, подобная государственная поддержка вскоре доберётся и до РФ. Поскольку страна сейчас берёт активный курс на цифровизацию.

Перспективы развития индустрии разработки игр в России

На данном этапе, с разработкой компьютерных игр внутри РФ есть несколько проблем. Об этом заявляет Павел Голубев, который активно занимается продвижением отечественного киберспорта. Во многом, благодаря ему был открыт специальный факультет, для молодых людей, желающих посвятить свою жизнь индустрии компьютерных игр. Одна из главных трудностей с которой приходится сталкиваться современным разработчикам игр из РФ – бессистемность. Нет чёткого диалога между участниками. Если бы разработчики вели диалог между собой, то можно было бы создавать гораздо более масштабные продукты, не затрачивая большое количество денег и времени. Подготовка специалистов, которые бы могли в перспективе разрабатывать видеоигры, изучая это направление ещё со школьных лет – это то, что может очень сильно помочь развитию цифровой экономики. Именно игровая индустрия может стать тем мостиком в мир программирования, который так нужен современной молодёжи. Мировые производители игр могут заинтересоваться Россией, если будет присутствовать достаточно высокий кадровый потенциал. Сейчас же наблюдается тенденция, при которой специалистам приходится работать на иностранные компании.

Появление новых профессий

Одним из важнейших аспектов развития направления по разработке компьютерных игр, является появление уникальный профессий, которых до этого никогда не было. В основном, они будут связывать творческие и инженерные навыки. Текущая система образования в России не может покрыть потребностей в подобных кадрах. Главная задача на ближайшее время – сформировать стандарты, согласно которым будут подготавливаться специалисты по созданию новых цифровых развлекательных продуктов, с оглядкой на современные требования индустрии. В перспективе, это позволит расширить образовательные возможности и подготовить настоящих профессионалов.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров