Рым-болт. Удобный элемент такелажа

Рым-болт. Удобный элемент такелажа

Рым-болты изготавливаются по ГОСТ 4751 и DIN 580. Активно используются в погрузочно-разгрузочных, монтажных и других видах работ, связанных с необходимостью подъема объекта.

Выполнение манипуляций с грузом - подъем, перемещение, опускание - всегда представляло повышенную опасность для монтажников. Все элементы такелажа, которые применяются для выполнения таких работ, производятся с высокими механическими характеристиками. К таким относится и рым-болт о котором пойдем речь в данной статье.

Слово рым произошло от голландского “ring” - кольцо. Рым представляет собой кольцо, продетое в обух, для последующего протягивания через него канатов, тросов, цепей или захвата крюком или другими грузозахватными устройствами. Рымы неотъемлемая составляющая больших и малых судов и используется для швартовки, буксировки и других подобных целей. Даже на надувных лодках грузоподъемностью 50 кг установлены пластиковые рымы.

Но у рым-болта, чертеж и описание которого можно посмотреть по этой ссылке, задачи и конструкция несколько другие. Такое крепежное изделие состоит из резьбового стержня и кольца. В грузе, который требует подъема и перемещения, предусматриваются специальные закладные детали с внутренней резьбой. Рым-болт ввинчивается в нее, кольцо зацепляется грузозахватным механизмом и можно производить монтажные и такелажные работы.

Производство изделий регламентируется стандартами ГОСТ 4751 и DIN 580. Оба норматива устанавливают требования к механическим и размерным характеристикам рым-болтов. Например, согласно ГОСТ 4751 метизы должны изготавливаться методом штамповки (допускается ковки) из стали марки 20 или 25. Стандарт не допускает заделку дефектов сваркой. Резьба рым-болта крупным шагом и полем допуска 8g. Для крепежа по стандарту ГОСТ 4751 также регламентируется твердость и грузоподъемность. Диапазон диаметров резьбы для рым-болтов установлен в пределах от М8 до М100. Соответственно, самая маленькая грузоподъемность рым-болта М8 при вертикальном положении стропа составляет 120 кг, тогда как крепеж диаметром М100 при вертикальном стропе может поднимать 20 тонн.

Установленная ГОСТом грузоподъемность рым-болтов сильно меняется в зависимости от способа захвата и положения строп. Максимальная грузоподъемность при вертикальном положении стропа, средняя - при отклонении стропа от оси стержня болта не более чем 45 град. и нахождении с ним одной плоскости, наименьшая - при отклонении стропа до 45 град. от оси стержня болта и если строп не в одной плоскости с кольцом болта. Уход строп в сторону более чем на 45 градусов не допускается.




По информации с сайта ООО Машкрепеж http://b2blogger.com/pressroom/190720.html - основного поставщика крепежа и метизов в России.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров