Выбираем прицеп для автомобиля: 3 главных критерия

Выбираем прицеп для автомобиля: 3 главных критерия

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой груз будет перевозиться. Если прицеп приобретается для перевозки стройматериалов, бытовой техники и т. п, то лучшим выбором будет прицеп общего назначения.



Необходимость в перевозке какого-либо груза может появиться в любой момент. Большинство людей в таких случаях пользуются услугами транспортных компаний, которые берут за перевозку немалые суммы. По мнению же опытных автовладельцев наиболее выгодным и целесообразным решением является покупка прицепа.

Одни люди решают изготовить прицеп своими руками, другие - купить новый. Оба варианта обладают своими достоинствами, однако большей актуальностью пользуется второй. В процессе покупки автомобильного прицепа важно обратить своё внимание на несколько важных параметров. Именно об этих параметрах и пойдёт речь ниже.

Назначение прицепа

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой груз будет перевозиться. Если прицеп приобретается для перевозки стройматериалов, бытовой техники и т. п, то лучшим выбором будет прицеп общего назначения. Он обладает простой конструкцией, состоящей из платформы и бортов, которые не дадут грузу выпасть во время транспортировки.

Борта в прицепах, предназначенных для перевозки мото- и квадроциклов, имеют небольшую высоту или вовсе отсутствуют. Отличительной особенностью таких конструкций является наличие такелажных креплений, предназначенных для фиксации перевозимых машин.

Для транспортировки водных судов существуют специальные прицепы, обладающие рядом особенностей. В их конструкции нет платформы, зато есть ложементы, которые не дадут судну опрокинуться во время поворотов. В некоторых прицепах можно увидеть лебедки и ролики, предназначенные для того, чтобы облегчить погрузку и защитить кузов катера от повреждений.

Кроме этого, автомобильный рынок сегодня предлагает прицепы для перевозки:

  1. Животных.
  2. С/х продукции.
  3. Автономных систем.
  4. Опасных грузов и др.

Если вы не смогли найти подходящий прицеп, то можно обратиться к производителю и заплатить за выполнение индивидуального заказа.

Конструкция

Обычно в основе автомобильного прицепа лежит рама из стали, способная выдерживать огромные нагрузки. Перед покупкой прицепа следует проверить, чтобы на раме не было следов коррозии и деформаций. Для ее изготовления может использоваться и алюминиевый профиль, однако в таком случае прицеп будет стоить гораздо дороже аналога из стали.

Из двух вышеперечисленных материалов обычно изготавливаются и борта автомобильного прицепа. Как уже ранее говорилось, алюминий стоит довольно дорого, поэтому производители стараются экономить на толщине листов. Алюминиевые борта обычно очень тонкие, из-за чего они выгибаются даже при несильных ударах. Если прицеп покупается для регулярной транспортировки тяжелых грузов, то лучшим решением будет приобретение прицепа со стальными бортами.

Ходовая часть

Данный параметр зависит от массы грузов, которые будут перевозиться в прицепе. Если она не превышает 700 кг, то лучшим выбором будет одноосная модель. В случае с более тяжёлыми грузами потребуется двухосная конструкция.

Во многих одноосных прицепах тормоза отсутствуют. Такое решение имеет свои преимущества. Во-первых, отпадёт необходимость в организации коммуникаций, а во-вторых, на электросистему машины не будет оказываться дополнительная нагрузка.

Двухосные прицепы же всегда оснащаются тормозной системой. Без неё прицеп при торможении всегда бы пытался «обогнать» авто. Кроме этого, на небольшие прицепы обычно устанавливается резиножгутовая подвеска, предназначенная для смягчения ударов во время езды по неровной дороге. Такие конструкции обладают низкой стоимостью, однако они способны выдерживать только небольшие нагрузки до 350 кг.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров