Артем Коханый: «Погрузиться в некомфортную среду и сделать ее комфортной – отличный вызов!»

Артем Коханый: «Погрузиться в некомфортную среду и сделать ее комфортной – отличный вызов!»

В последние годы все чаще приходится слышать устойчивое выражение: «чиновник новой формации». Чаще всего оно звучит в дискуссиях о современных подходах к государственному и муниципальному управлению

Сложился даже некий портрет «чиновника новой волны»: это человек в возрасте до 40 лет, имеющий, как минимум, два высших образования, включая профильное «управленческое», предельно коммуникабельный и запредельно мотивированный, нацеленный на результат.

Если это так, то мой сегодняшний собеседник – типичный представитель новой генерации управленцев. В неполные 30 лет Артем Коханый имеет дипломы МГУ и Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства. Более того, он уже успел состояться и как бизнесмен, четыре года возглавлявший Совет директоров солидной группы компаний. Казалось бы, путь определен – развивай бизнес, перебирайся из Люберец в Москву, а то и за границу, живи в свое удовольствие. Но менее двух месяцев назад Артем Коханый неожиданно для всех передает дело партнерам и становится заместителем главы городского округа.

Артем Коханый: «Погрузиться в некомфортную среду и сделать ее комфортной – отличный вызов!»

Причем, сферы кураторства выбирает, что называется, «расстрельные» - ЖКХ, благоустройство, экологию…

- Артем, зачем вам все это? Обычно люди уходят в бизнес из системы управления, а у вас получается такой «дауншифтинг»: из зоны комфорта – на землю, к лопнувшим трубам, неисправным коллекторам и прочим прелестям люберецкой «коммуналки».

- Ну, во-первых, дауншифтинг все еще в моде (смеется). Но если серьезно, долгое пребывание в зоне комфорта не полезно никому, это останавливает развитие личности. А вот погрузиться в некомфортную среду и сделать ее комфортной – отличный вызов, как сейчас говорят. Более того, я уверен, что в систему управления должны приходить люди, уже состоявшиеся, материально независимые, чтобы не возникало соблазна «монетизировать» свое влияние.

- Поэтому вы в свое время решили баллотироваться в депутаты Люберецкого Совета?

- Не только поэтому. Меня всегда интересовала специфика муниципального управления, причем это касается обеих ветвей власти.

Артем Коханый: «Погрузиться в некомфортную среду и сделать ее комфортной – отличный вызов!»

Если говорить утрированно, представительная ветвь – это теория власти, ее академический базис. И если ты хочешь преуспеть в исполнительной власти, начинать нужно с этой самой «теории» - основ законодательной работы, бюджетирования, контроля, работы с населением. Именно так я и поступил – и, не сочтите за похвальбу, со временем стал достаточно эффективным депутатом. Наверное, поэтому Владимир Петрович (В. П.

Ружицкий, глава Люберец – Авт.) предложил мне должность заместителя. Вот здесь мне и предстоит реализовать всю сумму полученных знаний на практике. Как вы сами сказали, «на земле». Мне всегда было интересно обустраивать не отдельные процессы, но среду обитания. Мы с вами обитаем в Люберцах, значит, должны повышать качество жизни здесь до достойного уровня.

- Это можно назвать идеологией вашей новой работы. А на практике?

- На практике существует ряд проблем, которые нужно решать сегодня и в перспективе. На сегодняшний день, главные из них – это задолженность люберецких управляющих компаний перед ресурсными организациями, изношенность инженерной инфраструктуры, устаревшее оборудование на коммунальных объектах. Что касается благоустройства и экологии – недостаток обустроенных мест для отдыха, несанкционированные свалки, низкое качество атмосферного воздуха.

- Это понимают все…

- Разумеется. Но понимать ситуацию и стараться ее изменить – разные вещи. Знаете, в чем главная беда сферы управления? В том, что большинство людей здесь сознательно сужают сферу своей ответственности. Условно говоря: я отвечаю за котельную номер раз и теплоснабжение квартала номер два – и больше ни за что. Есть тепло в квартале, котельная работает штатно – я хороший исполнитель, а что происходит за его пределами – не моя зона ответственности. А еще существует подход, который мне просто органически неприятен: «Я всегда так делал». Люди следуют букве должностной инструкции и даже не пытаются проявлять инициативу.

- Вы говорите конкретно о Люберцах?

- Я говорю о системе муниципального администрирования в России. Что касается администрации Люберец, то знаете, что я сделал, когда пришел сюда и начал понимать систему управления?

- Что?

- Я извинился перед некоторыми коллегами за то, что до сих пор считал, что они исполняют лишь бюрократические функции. В администрации есть множество людей, которые работают эффективно, генерируют идеи, не боятся брать на себя ответственность. Но их усилия часто вязнут в громоздкой управленческой машине. Свою задачу я вижу в том, чтобы разглядеть этих людей, собрать их вместе и создать команду, которая способна обеспечить в отрасли системные, качественные изменения.

- Полагаете, вам это по силам?

- Я в этом уверен, поскольку это у меня уже получилось в бизнесе. Понимаете, качественная городская среда – это тот же бизнес-продукт. Если знаешь законы его производства и распространения, твои знания применимы во всех сферах.

- Такое знание – ваша сильная черта. А есть у вас слабости, которые вы сами осознаете?

- Есть. Меня легко очаровать, я, что называется, «влюбчив» в людей. Когда появляется обаятельная, сильная, харизматичная личность, я восхищаюсь ею и пытаюсь завести ее в ближайшее окружение. И становится очень обидно, когда человек оказывается не тем, чем выглядел, когда не оправдал надежд и доверия.

- Какие черты категорически не приемлете в людях?

- Леность и эгоизм. Но в первую очередь – лживость. Не выношу, когда лгут, в особенности, тем людям, за которых отвечают.

- В том числе и населению, если речь идет о чиновнике?

- Конечно! Смотрите, как развивается диалог власти с населением: мы пытаемся его упростить, развивая систему МФЦ, переводя услуги в электронный вид, создавая площадки типа «Добродела». Это прекрасно. Но вот вопрос: а меняется ли этот диалог качественно? Мы отвечаем людям честно и по существу, или до сих пор отписываемся и перекладываем проблему на плечи другого ведомства? Легче всего ответить человеку: мы знаем проблему, решаем ее, все будет хорошо. Как на заре советских времен: «Потерпите, мужики, да бабоньки, скоро всего вдоволь будет». Мое глубокое убеждение: нельзя лукавить с людьми. Они все понимают, и каждое слово лжи заставляет чиновника терять лицо. В тот день, когда мне будет нечего ответить людям, либо когда не смогу сказать всей правды, я просто встану и уйду из кабинета навсегда.

- То есть, вы – за качественные коммуникации с населением?

- Я – за качественную работу для населения. Знаете, в бизнесе есть такой ключевой фактор: клиентоориентированность. Это значит, что ты должен сконцентрироваться на потребностях своего клиента и предложить ему лучший продукт на рынке. Я считаю, что клиентоориентированность должна стать приоритетом и в системе управления. Сегодня наши отраслевые продукты – коммунальные услуги, благоустройство, экология; наша целевая аудитория – все население городского округа Люберцы. Следовательно, мы должны сделать свои продукты конкурентоспособными: «коммуналку» - качественной и по разумным тарифам, благоустройство – тотальным и красивым, экологическую обстановку – здоровой и самоподдерживающейся. Я знаю, как это делать, сколько времени для этого потребуется. И люди тоже будут об этом знать, детально, по пунктам. Только в этом случае власть и население станут единомышленниками, а не антагонистами.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров