Паспорт антитеррористической защищенности объекта
В последние годы террористическая угроза превратилась в один из факторов повседневной жизни. Логичным следствием этого стали постоянные изменения отечественного законодательства, направленные на повышение уровня защиты от возможных действий террористов.
В последние годы террористическая угроза превратилась в один из факторов повседневной жизни. Логичным следствием этого стали постоянные изменения отечественного законодательства, направленные на повышение уровня защиты от возможных действий террористов.
В число подобных мероприятий входит разработка документа, который называется паспорт антитеррористической защищенности. Его оформление является обязательным требованием законодательства для большого количества объектов, сооружений и построек.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта представляет собой исчерпывающее описание характеристик и свойств объекта, касающихся уровня его защищенности от террористической угрозы, а также комплекс мероприятий, предпринимаемых в случае атаки террористов или возникновения ЧС.
Необходимость оформления паспорта антитеррористической защищенности объекта
Важным критерием, влияющим на необходимость оформления паспорт АТЗ, выступает количество людей, которые могут находиться в здании или на ограниченной территории, имеющей небольшую площадь. Если это число превышает 50, такая постройка или территория относится к местам массового скопления, для которых, исходя из положений №35-ФЗ, требуется разработка рассматриваемого документа.
Каждому такому объекту присваивается одна из трех категорий террористической опасности. При этом используется тот же критерий - количество одновременно находящихся в здании или месте людей.
Наивысшая степень опасности обозначается 1-ой категорией, которая присваивается объектам, допускающим присутствие более тысячи человек.
Основанием для отнесения ко 2-ой категории является одновременное пребывание на объекте от 200 до 1 000 посетителей. Соответственно, 3-я категория означает присутствие от 50 до 200 человек.
Паспорт АТЗ является обязательным документом для большого количества разнообразных объектов. В их число входят:
-
торговые центры и магазины;
-
детские сады и школы;
-
больницы и поликлиники;
-
учреждения государственной власти;
-
гостиницы и отели;
- стадионы и спортивные залы, а также множество других подобных мест массового скопления людей.
Вопрос о том, как правильно разработать ПАТЗ, является актуальным для большого количества организаций и ИП, занимающихся самыми разными видами деятельности.
Содержание паспорт АТЗ
Действующая нормативно-правовая база достаточно подробно описывает требования к содержанию паспорта антитеррористической защищенности объекта. Документ должен включать в себя следующий набор сведений:
-
наименование объекта и название эксплуатирующей его организации с указанием основных реквизитов ООО или ИП;
-
численность персонала, обслуживающего объект, и количество посетителей, которые могут одновременно присутствовать на нем;
-
перечень угроз и возможные последствия, которые могут наступить при их возникновении;
-
план мероприятий, осуществляемых в подобной ситуации;
-
перечень ответственных лиц, которые требуется известить при возникновении ЧС, включающий не только ответственных сотрудников хозяйствующего субъекта, но и работников спецслужб - МЧС, МВД и ФСБ;
-
перечень используемых на объекте охранных систем и приборов, а также рекомендации по их использованию при террористической атаке и возникновении другой ЧС; /li>
-
детальное описание инженерных коммуникаций, используемых на объекте или проходящих по его территории;
-
список нормативной и справочной литературы и документации, использованной при разработке ПАТЗ.
Трудности самостоятельной разработки паспорта АТЗ
Даже самый поверхностный анализ требований к содержанию паспорта АТЗ показывает, что правильная разработка документа предполагает наличие серьезного уровня квалификации и опыта подобной работы.
Кроме того, необходимо учитывать ряд проблем, с которыми придется неизбежно столкнуться при попытке самостоятельного составления паспорта. В их число входят такие:
Преимущества обращения за разработкой и согласованием паспорта АТЗ в специализированную организацию
На практике разработка паспорта АТЗ осуществляется одним из двух способов. Первый предусматривает самостоятельное составление документа силами работников эксплуатирующей организации. Такой подход имеет один существенный плюс - экономию средств. Однако, учитывая сложность документа, наличие перечисленных выше проблем при его разработке, а также необходимость многочисленных согласований, эффективность самостоятельной работы, как правило, оказывается весьма невысокой.
В большинстве случаев приходится действовать с использованием второго способа, который предполагает обращение в специализированную организацию. Сегодня на рынке представлено немало подобных компаний, оказывающих услуги на высоком уровне и по доступной цене.
Это не удивительно, если учесть их востребованность, которая является следствием необходимости разработки паспорта АТЗ для большого количества объектов. В качестве примера организации, давно и успешно работающей в этой сфере, можно привести “Эталон Гарант”.
Эталон Гарант гарантирует клиентам получение паспорта антитеррористической защищенности, имеющего все необходимые согласования, оформленного быстро и по разумной стоимости.