МФО обяжут быть честными в рекламе

МФО обяжут быть честными в рекламе

Доверяй, но проверяй – так гласит одна народная мудрость. На самом деле, это касается и современной рекламы. Чтобы привлечь как можно больше клиентов и увеличить свои доходы компании идут на различные уловки, и микрофинансовые организации здесь не исключение. Но в недолгом времени ситуация должна измениться и МФО придется подавать в рекламе только достоверную информацию.

Привлечение клиентов всегда начинается с рекламы. От того, какая информация там помещена, зависит количество потребителей данного рекламированного продукта. Большинству финансовых компаний не выгодно размещать в рекламе всю правду о годовых процентных ставках. Вместо этого они подают, например, информацию о процентной ставке, при этом, не указывая что данный процент насчитывается только за день пользования кредитными средствами.

На сегодняшний день вопросом регулировки рекламной деятельности микрофинансовых организаций занимается Федеральная антимонопольная служба. Добросовестность финансовой рекламы контролируется с помощью 28 статьи Федерального закона России «О рекламе».

МФО обяжут быть честными в рекламе

Но на данный моменты депутаты Госдумы приняли решение о доработке данного законопроекта, который должен ужесточить «правовое поле» для МФО.

Таким образом, правительство хочет защитить граждан от недобросовестных кредиторов, скрывающих реальную сумму займов за привлекательными рекламными слоганами. Это позволит снизить закредитованность населения и уменьшит число банкротов среди физических лиц по всей стране.

Суть нового закона

Согласно новому закону, кредиторы обязаны размещать в рекламе информацию о реальной стоимости своих услуг и о дополнительных условиях, которые могут каким-то образом повлиять на окончательную сумму кредита. Например, если компания хочет привлечь клиента низкой ставкой, то в рекламе придется указать: сумму займа, срок действия договора, срок возврата кредита, реальную годовую ставку и порядок ее распределения, стоимость комиссии и дополнительных оплат (если таковые имеются).

Причем данная информация должна быть подана доступным способом и не вызывать затруднения при ознакомлении с ней. Это касается не только печатной рекламы, например, на билбордах и других площадках, но и рекламной продукции на телевидение, радио и в интернете. Также, данный закон запрещает МФО рекламироваться до получения всех необходимых лицензий и до вступления организации в СРО.

Вести надзор за выполнением МФО закона о рекламе с этого года уполномочены два государственных органа – это Федеральная антимонопольная служба и Центральный Банк России.

МФО обяжут быть честными в рекламе

За нарушение микрофинансовыми организациями рекламного закона предусматривается наложение штрафа в размере от 100 до 800 тыс. рублей. Сумма штрафа будет зависеть от того, насколько серьезными будут нарушения и сколько именно пунктов будет нарушено.

Как данный закон повлияет на МФО, работающих исключительно онлайн?

Стоит отметить, что реклама в интернете имеет свои особенности, ведь в дополнении к основным требованиям законодательного уровня присоединяются и требования поисковых систем. Поэтому, компаниям, действующим исключительно онлайн, будет немного сложнее добиться хорошего продвижения финансовой деятельности и при этом соблюсти условия обновленного закона о рекламе.

Некоторые специалисты по финансовой рекламе в интернете рекомендуют заимодателям немного изменить свои сайты. Они считают, что хорошим решением для избежания проблем с законом, и одновременно для удержания прибыли на предыдущем уровне, может стать создание новых разделов, а в частности, о процентных ставках или о последствиях невыплаты займа.

Полезными инструментами для онлайн-компаний, а также для людей, планирующих оформить займ могут стать такие аналитические порталы как Loando.ru.

Ведь на подобных сайтах компании имеют возможность подать о себе достоверную информацию удобным способом, а заемщики, в то же время, имеют возможность сравнить условия работы многих МФО и быстро оформить займ даже не выходя из дома.

Как это повлияет на прибыль МФО?

Обновленный закон о рекламе, скорее всего, достаточно сильно повлияет на прибыль микрофинансовых организаций, и как можно догадаться, не в лучшую сторону. Ведь то, сколько компания привлечет клиентов, а соответственно и заработает, по большому счету зависит от удачно сделанной рекламы. Увидев не самое привлекательное предложение в рекламе, клиент начнет сомневаться в том, стоит ли обращаться за займом в МФО, и скорее всего изменит свое решение не в пользу кредитора.

Практика размещения частично достоверной информации в рекламе сейчас является достаточно распространенной. Так, например, часто можно увидеть предложения об оформлении займа под 0 %, при этом не указывается, что данная акция действует только 3 дня, а дальше проценты начисляются по обычной ставке (иногда данная информация может указываться, но как правило, очень мелким шрифтом).

Обычный человек, естественно, воспринимает такую информацию как выгодное предложение и оформляет займ. Не вчитываясь в условия договора, о реальной стоимости займа он узнает только тогда, когда приходится оплачивать счета. Поэтому, уверенно можно сказать, что от рекламы напрямую зависит то, сколько клиенты потратят на оплату займа.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров