Право покупателя на возврат товара

Право покупателя на возврат товара

Нередко человек совершает необдуманные покупки. Однако если дома он осознает, что приобретенная вещь ему не нужна, не подходит по фасону или не вписывается в интерьер, то он имеет полное право осуществить ее возврат.

Нередко человек совершает необдуманные покупки. Однако если дома он осознает, что приобретенная вещь ему не нужна, не подходит по фасону или не вписывается в интерьер, то он имеет полное право осуществить ее возврат. Конечно, если данным товаром уже не воспользовались и если он не включен в перечень вещей, которые не подлежат возврату или обмену. То есть, если вы приобрели нижнее белье, лекарства, крем для рук, кролика в зоомагазине или кактус в горшке - и качество этих товаров надлежащее, то вернуть их просто так в магазин просто по вашему желанию не получится. А вот если вдруг обнаружится какой-то дефект, то можно руководствоваться Законом о защите прав потребителя и требовать:

  • либо вернуть уплаченные вами деньги;
  • уменьшить стоимость дефектного товара;
  • заменить некачественную вещь аналогичной;
  • произвести бесплатный ремонт.

При этом следует помнить, что с такими требованиями к продавцу (а также еще - производителю или импортеру) можно обратиться в течение гарантийного срока купленной вами вещи.

Право покупателя на возврат товара

Если срок гарантии на товар не установлен, то за расчет берется 2 года с момента покупки, исключение составляют только технически сложные товары.

Возвращаем некачественный товар продавцу

Итак, если вы обнаружили дефект в приобретенной вами вещи и желаете вернуть ее, получив потраченные средства, то проще всего обратиться к продавцу и объяснить ситуацию. Какие-то магазины беспрекословно принимают обратно товар и возвращают покупателю деньги, а какие-то - пытаются убедить в причастности к дефекту самого покупателя либо в том, что при покупке он был извещен о наличии недостатков. Если письменного подтверждения покупателя о данном факте нет, то можно смело требовать возврата некачественного товара, опираясь на ЗПП.

Если устные требования на продавца не действует, то стоит оформить их в письменном виде, то есть составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества в 2 экземплярах. Один экземпляр стоит вручить продавцу, при этом попросив его расписаться в получении (если возможности личного визита нет, то следует отправить письмо с уведомлением о его вручении). Это подтверждением пригодится покупателю в том случае, если его требование возврата некачественной продукции не будет удовлетворено и ему придется обращаться за защитой своих прав в суд.

Право покупателя на возврат товара

Чаще всего исход судебного решения оканчивается в пользу покупателя.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров