Право покупателя на возврат товара
Нередко человек совершает необдуманные покупки. Однако если дома он осознает, что приобретенная вещь ему не нужна, не подходит по фасону или не вписывается в интерьер, то он имеет полное право осуществить ее возврат.
Нередко человек совершает необдуманные покупки. Однако если дома он осознает, что приобретенная вещь ему не нужна, не подходит по фасону или не вписывается в интерьер, то он имеет полное право осуществить ее возврат. Конечно, если данным товаром уже не воспользовались и если он не включен в перечень вещей, которые не подлежат возврату или обмену. То есть, если вы приобрели нижнее белье, лекарства, крем для рук, кролика в зоомагазине или кактус в горшке - и качество этих товаров надлежащее, то вернуть их просто так в магазин просто по вашему желанию не получится. А вот если вдруг обнаружится какой-то дефект, то можно руководствоваться Законом о защите прав потребителя и требовать:
- либо вернуть уплаченные вами деньги;
- уменьшить стоимость дефектного товара;
- заменить некачественную вещь аналогичной;
- произвести бесплатный ремонт.
При этом следует помнить, что с такими требованиями к продавцу (а также еще - производителю или импортеру) можно обратиться в течение гарантийного срока купленной вами вещи.
Если срок гарантии на товар не установлен, то за расчет берется 2 года с момента покупки, исключение составляют только технически сложные товары.
Возвращаем некачественный товар продавцу
Итак, если вы обнаружили дефект в приобретенной вами вещи и желаете вернуть ее, получив потраченные средства, то проще всего обратиться к продавцу и объяснить ситуацию. Какие-то магазины беспрекословно принимают обратно товар и возвращают покупателю деньги, а какие-то - пытаются убедить в причастности к дефекту самого покупателя либо в том, что при покупке он был извещен о наличии недостатков. Если письменного подтверждения покупателя о данном факте нет, то можно смело требовать возврата некачественного товара, опираясь на ЗПП.
Если устные требования на продавца не действует, то стоит оформить их в письменном виде, то есть
составить претензию на возврат товара ненадлежащего качества в 2 экземплярах. Один экземпляр стоит вручить продавцу, при этом попросив его расписаться в получении (если возможности личного визита нет, то следует отправить письмо с уведомлением о его вручении). Это подтверждением пригодится покупателю в том случае, если его требование возврата некачественной продукции не будет удовлетворено и ему придется обращаться за защитой своих прав в суд.
Чаще всего исход судебного решения оканчивается в пользу покупателя.