Эффективное управление транспортом на предприятие с помощью динамической концепции планирования

Эффективное управление транспортом на предприятие с помощью динамической концепции планирования

На сегодняшний день стоит выделить две основные концепции составления маршрутных планов: статическая и динамическая. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы

две вещи: ясный план и ограниченное время

Хаббард, Эльберд


Многие предприниматели задаются вопросом: «Как обеспечить эффективное управление транспортом на предприятие в современных условиях?».

И у нас есть ответ!Нужно уделить максимум времени планированию маршрутов доставки, поскольку это один из ключевых этапов в логистической системе. Качественно составленные маршрутные планы значительно снижают транспортные затраты и повышают уровень обслуживания клиентов.

На сегодняшний день стоит выделить две основные концепции составления маршрутных планов: статическая и динамическая. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Прежде всего стоит сказать, что существует много факторов доставки, которые влияют на построение маршрутов и управление транспортом на предприятие в целом. Их можно разбить на 4 основных категории:

Склад:

  • Режим работы
  • Количество рамп
  • Комплектация товара
  • Наличие товара на складе

Автомобили:

  • Наличие доступных автомобилей
  • Весогабаритные характеристики
  • Расходы

Заказы:

  • Весогабаритные характеристики
  • Вид продукции (охлажденная, заморозка, бакалея и т.д.)
  • Время доставки

Клиенты:

  • Местоположение (географические координаты)
  • Окна доставки
  • Специфика торговой точки (подъехать может авто не более 2 т, нет рампы и т.д.)

Также к данному списку можно добавить погодные условия, состояние дорог, пробки и ряд других факторов, которые влияют на скорость движения транспорта.

Эффективное управление транспортом на предприятие с помощью динамической концепции планирования

Естественно, не имея программы для построения маршрутов, приходиться составлять статические рейсы, а главным критерием выступает географический фактор или как его принято называть «районирование».

Используя статический принцип планирования маршрутов, невозможно управлять такими параметрами, как временные окна доставки клиентам, весогабаритные характеристики товара и автомобиля, а также время приезда автомобиля на склад. В связи с этим, очень часто случаются перегрузы автомобилей, опоздания на торговую точку, несвоевременные выезды со склада, перепробеги, а клиенты в свою очередь остаются не посещёнными.

Дополнительные проблемы возникают в тот момент, когда на маршрут отправляют новый экипаж, который имеет огромную привязку к транспорту и экспедитору с водителем, поскольку у них есть знание только своего района доставки.

Данная методика является положительной, исключительно при постоянной и неизменной клиентской базе, а также отсутствии колебаний в заказах, что явно не говорит о перспективе развития транспортной логистики компании.

Динамическое планирование в программе для логистики транспорта ABM Rinkai TMS

Используя принцип динамического планирования, мы уходим от привязки к районам, поскольку программа для логистики транспорта ABM Rinkai TMS исключая привязку машины к зоне, может качественно подобрать оптимальный транспорт, а также количество клиентов и заказы.

Стоит учесть, что при этом плановое время является выполнимым и уже на старте планирования мы исключаем вероятность не посещённых клиентов, не оптимальную загрузку автомобиля и получаем последовательность проезда, что снижает уровень перепробегов.

Для решения проблемы с незнанием местоположения торговой точки есть наличие удобной формы маршрутного листа, а также мобильное приложение, которое выполняет функции электронного маршрутного листа и навигации (Yandex, Aponia, CityGuide, Google, Osmand, Sygic).

В результате применения динамического принципа планирования снижаются затраты, повышается качество обслуживания клиентов и увеличивается контроль выполнения маршрутов. Также с получением статистических данных, есть возможность для расчета оптимального времени в торговой точке и получения визуальной аналитики, которая предоставляет возможность оценить работу отдела доставки.

Примерно так работает принцип динамического планирования маршрутов. Наша команда с радостью проведет детальную презентацию программы для логистики транспорта ABM Rinkai TMS, поэтому если у вас остались вопросы – обращайтесь!

Эффективное управление транспортом на предприятие с помощью динамической концепции планирования


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров