Рентабельность грузоперевозок

Рентабельность грузоперевозок

Предприятия создают для получения прибыли. Ее можно получить только после сформированных цен на производимые товары или услуги. Цены формируются из себестоимости товара или услуг и добавленной прибыли.

Из чего состоит себестоимость?

В себестоимость входят: затраты на сырье, топливо, коммунальные услуги, удельный расход энергии на единицу выпускаемой продукции, зарплата, налоги и многое другое. Эти расходы должны быть минимальными. Иначе, если к ним прибавить приблизительно 30% прибыли, то отпускная цена товара или услуг может оказаться настолько высокой, что продукция не будет покупаться. В этом случае предприятие работает нерентабельно, с убытком, а товар покупается у других производителей, где он дешевле.

Формирование стоимости услуг для предприятий, работающих в сфере международных автомобильных перевозок, имеет некоторые особенности. Если другие предприятия, которые изготавливают различные товары, реализуют их партиями по оптовым ценам, то грузоперевозчики должны бороться за каждого клиента, и обговаривать вопросы стоимости перевозок с каждым клиентом индивидуально.

Снизить цену грузоперевозок можно путем уменьшения затрат.

Рентабельность грузоперевозок

Но идти по пути снижения прибыли – это не лучшее решение. Поэтому стремятся снизить именно затраты, влияющие на себестоимость.

Такие затраты делятся на две основных группы — прямые и косвенные.

Структура прямых затрат

Прямые затраты делятся на две группы:

  • постоянные — не зависят от объемов производства;
  • переменные — изменяются в зависимости от объемов выпускаемой продукции и колебаний цен на рынке.

К постоянным затратам относятся:

  • эксплуатация основной производственной базы;
  • эксплуатация дополнительных помещений, сервисных услуг (инфраструктуры);
  • арендная плата, если она присутствует в производстве;
  • оплата труда административных работников;
  • другие накладные расходы.

К переменным затратам относятся:

  • стоимость ГСМ;
  • оплата коммунальных услуг (электроэнергия, тепло, мусор);
  • техобслуживание и ремонт автомобилей;
  • стоимость запасных частей;
  • зарплата водителям;
  • амортизация.

Структура косвенных затрат.

К косвенным затратам относится:

  • питание водителей, находящихся в рейсе;
  • приобретение мобильных телефонов для водителей и оплата услуг мобильной связи;
  • расходы, обусловленные управлением производством.

    Рентабельность грузоперевозок

Величина косвенных расходов зависит от количества маршрутов, а также подвижного состава. Повышение количества маршрутов и автотранспорта приводит к увеличению обслуживающего персонала, а, следовательно, и к увеличению косвенных затрат.

Таким образом, снижение себестоимости приводит к повышению прибыли, а следовательно, и повышается рентабельность.

Для снижения себестоимости грузоперевозок применяют несколько методов:

  1. Отказ от перевозки грузов малотоннажным транспортом. Применять автотранспорт с большой грузоподъемностью выгоднее. В этом случае снижаются удельные затраты на перевозку одной тонны груза.
  2. С целью снижения затрат на приобретение горюче-смазочных материалов, устанавливается лимит их расхода на маршрутах.

    Этим предотвращаются случаи хищения ГСМ водителями.

  3. Автотранспорт по маршруту следует отправлять только с полной загрузкой. Перевозка недогруженного автомобиля увеличивает удельные затраты на перевозку одной тонны груза.
  4. Уменьшение времени погрузочных и разгрузочных работ.
  5. Использование премиальной системы оплаты труда водителей. В результате они будут заинтересованы в повышении рентабельности, а, следовательно, и производительность труда таких водителей будет выше.
  6. Стремиться к снижению фонда заработной платы административных работников можно путем уменьшения их численности. Ведь правильно организованные работы могут выполняться одним работником, а не двумя или даже больше.
  7. Можно переходить к оплате труда водителям, работающим по договорам на каждый рейс. Работник, работающий на окладе, не заинтересован в повышении производительности труда. Ему в любом случае гарантирован оклад. Работник, работающий по договорам, четко представляет сумму за рейс и время его выполнения. Следовательно, он стремится как можно скорее выполнить задание, чтобы начать работать по другому договору. При такой форме оплаты труда снижается также и налог на зарплату.
  8. Себестоимость снижается также и за счет четкой организации доставки груза в обе стороны. Маршруты должны быть разработаны таким образом, чтобы транспорт был загружен не только в одну сторону, но и при возврате автотранспорта на базу. Этим исключается холостой пробег.

И еще, автотранспорт должен быть всегда исправен. В противном случае в пути будут поломки, из-за которых груз может быть доставлен не вовремя. А за этим стоят прямые убытки.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров