ТОП-10 Секретов Эффективного Email-Маркетинга
Email-маркетинг – основной инструмент взаимодействия фирмы с аудиторией. Сегодня он рассматривается, как неотъемлемая составляющая рекламной стратегии.
Email-маркетинг – основной инструмент взаимодействия фирмы с аудиторией. Сегодня он рассматривается, как неотъемлемая составляющая рекламной стратегии. Email-маркетинг позволяет улучшить процесс поисковой оптимизации, получить отклик на коммерческие предложения и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.
На основании анализа писем из личной переписки были выявлены рассылки, которые больше всего понравились пользователем. На основании полученной информации составлен ТОП-10 самых эффективных инструментов Email-маркетинга. Сегодня вы узнаете, как создать полезный контент, обойти спам-фильтры и побудить читателей к прямым действиям.
Создание Базы Данных
Чем деловые письма отличается от спама? Фактом наличия согласия на их рассылку.
Любая уважающая себя фирма займется вопросом формирования собственной базы данных. Покупка такой информации расценивается, как дискредитация в глазах клиентов. Она не дает возможности понять, что заинтересовало того или иного читателя.
Сформировать базу данных поможет размещение формы подписки на сайте. Есть и другой путь – автоматическая подписка на рассылку при оформлении заказа. В этом случае не забудьте проинформировать клиента о том, что он будет получать письма на свою почту.
Определение Стратегии
Составление письма должно начинаться с формирования целевой стратегии.
В зависимости от того, будет выполнена основная цель рассылки или нет, можно судить о ее качестве. Параллельно следует определиться, в каком стиле будут составлены письма (серьезный, развлекательный), имеет ли место дизайнерское оформление и сегментирование.
Приведем пример неправильных целей: повышение эффективности, увеличение лояльности, привлечение внимания клиентов к акциям и распродажам, удержание аудитории. Правильные цели звучат следующим образом: постепенное увеличение дохода фирмы на 25%, реализация конкретного товара, работы, услуги.
Ставка на Конкретику
Лень – двигатель прогресса. Знаете, сколько времени пользователь сети тратит на оценку информации из почтового письма? Пару секунд. За эти секунды он должен понять весь смысл послания. Поэтому основную информацию следует поместить в первом предложении. Расскажите о новых возможностях продукции, конкурсах или акциях.
Избегайте красноречия и водных конструкций, излагайте мысль четко и лаконично. Никаких вступлений и жаргонизмов, только короткие абзацы без ошибок. Читатель должен уловить суть, а не отвлекаться на длинные речевые обороты. Ключевые моменты текста можно выделить другим шрифтом.
Адаптивный Дизайн
Помимо текстового сообщения большую роль играют и графические изображения. Около 70% респондентов предпочитают рассылки, в которых информация представлена в виде схем, графиков, рисунков. Преимущественно – сделать изображения кликабельными. Это повысит количество переходов на сайт со сторонних ресурсов.
Благодаря Email-сервисам можно сверстать собственную HTML-рассылку. Хороший результат дают конструкторы шаблонов писем. К примеру, на сайте Designmodo.com можно создать профессиональную рассылку с учетом требований потенциальных клиентов.
Создание Темы
Тема Email – это 50% успеха. Какой толк в письме, если читатель не захочет открыть его? Выход один – создание яркого, привлекательного и цепляющего заголовка. Учтите: люди не любят обмана. Серьезный бизнес не прощает уловок по типу «Вы выиграли автомобиль» или «На Ваш счет поступил 1 млн. руб.». Для темы рассылки подойдет деловой, интригующий или душевный стиль. «Настройте ремаркетинг за 5 шагов», «Мы соскучились» или «Мы ждем Вас» – примеры работающих заголовков.
Анализ Активности Клиентов
Email-письма должны приходить на почту в момент наибольшей активности читателей. Для этого следует провести анализ их интересов. Разделите подписчиков по группам, географии, близости к главному офису и т.д. Существуют отдельные платформы, цель которых – расчет наиболее благоприятного времени для рассылки.
Также рекомендуется найти оптимальное соотношение между количеством и частотой отправки писем. С одной стороны, это позволит целевой аудитории узнать новости компании. С другой – не вызовет раздражения и не заставит их отправить письмо в папку «Спам».
Тестирование
Каждая рассылка должна проходить этап предварительного тестирования. Перед отправкой проверьте на тестовом адресе, как данный механизм работает с различными почтовыми клиентами. Проанализируйте, как отображается адаптивный дизайн, правильно ли настроен текстовый редактор. Не забудьте о функции кнопок. Плохая верстка может испортить самое выгодное коммерческое предложение.
Адаптация под Смартфон
Качество потребляемого с мобильных телефонов контента заметно увеличилось. Человек тратит на работу с гаджетом более трех часов в день: читает почту и новости, заказывает еду, делает покупки. И эта тенденция только набирает обороты. Чтобы увеличить свою конкурентоспособность, следует задуматься о том, как адаптировать бизнес под современные смартфоны. Адаптивный дизайн – это не дань моде, а необходимая составляющая деятельности фирмы.
Анализ Показателей
Чтобы понять, насколько выгоден Email-маркетинг, необходимо проводить ежемесячный анализ полученных результатов. Сформировать рабочую стратегию помогут следующие показатели: ROI, ARPU, количество откликов, прирост постоянных клиентов, процент отписавшихся людей, скорость роста базы данных. Простая аналитика поможет выявить и устранить ошибки, а также понять, какие действия необходимы для увеличения конверсии сайта.
Корректировка Целей
Любая Email-кампания предполагает корректировку старых и постановку новых целей. Эффективная рассылка способна дать отличную отдачу. Даже самые скучные и неинтересные проекты позволяют получить чистую прибыль за счет подписной базы. При наличии положительного результата возможно рассмотрение вопроса о дальнейшем вложении средств. Не бойтесь, внедряйте креативные идеи и развивайте свой бизнес!