Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте
Дошкольное развитие ребёнка вступает в наиболее продуктивную фазу в 4-5 лет.
Активность развития мозга, уровень мыслительных способностей в этом возрасте находится практически на своём пике. Дети живут тем, что учатся. Учатся общаться, быть самостоятельными, изучать окружающий мир и пользоваться приобретёнными знаниями. Наконец, они учатся правильно учиться.
Цели дошкольного обучения связаны непосредственно с теми сложными психическими процессами, которые происходят в детском организме. Приоритетные задачи – это:
- развитие умственных мыслительных способностей для обучения (приобретения знаний, опыта, навыков);
- поощрение самостоятельной деятельности;
- формирование принципов адекватного социального поведения;
- развитие личности, самооценки, помощь в осознании своего «Я»;
- формирование стимулов в обучении, имеющих отношение к потребностям дошкольника;
- коммуникативное развитие.
Развивающие курсы для детей дошкольников: польза
У старших дошкольников в отличие от раннего возраста появляются новые особенности развития:
- увеличение возможностей памяти за счёт накопления опыта и осмысленного выбора информации для запоминания;
- в своей познавательной, исследовательской деятельности ребёнок руководствуется своими желаниями, потребностями, интересами, то есть она носит адресный характер и отличается более высокой эффективностью;
- наблюдается развитие наглядно-образного мышления взамен наглядно-действенного (дошкольники уже способны изучать и сравнивать вещи по их внешнему описанию).
На фоне таких перемен потребность детского ума в интеллектуальных нагрузках растёт. Взрослые (преподаватели, родители) должны в этот период позаботиться о том, чтобы малыш имел возможность реализовывать свои познавательные потребности. Сделать это помогут специальные развивающие курсы для детей, такие как уроки ментальной арифметики в Школе Соробан.
Посмотреть, как детишки с удовольствием обучаются устному счету можно по ссылке: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.
Цели японской методики скоростного устного счёта отражают потребности ребёнка на данном этапе:
- развитие мышления, способностей к обучению;
- приучение к самостоятельности;
- творческое развитие;
- воспитание волевых качеств (в том числе уверенности, целеустремлённости и пр.)
Школа ментальной арифметики: развитие детей дошкольного возраста
Центр устного счёта Соробан имеет множество клонов на территории России. Однако ни один из них не имеет такой мощной учебной базы и не осмелится похвастаться столь же значительными результатами, которых удалось достичь в дошкольном развитии детей Школе Соробан.
Узнать более детально об особенностях методики и ее влиянии на детский ум можно на сайте: https://soroban.ru/about-school/.
В основе методики – простая, доступная программа развития навыков быстрого устного счёта. Многие скептики поменяли своё мнение в отношении метода Соробан, когда учёными было доказано масштабное влияние устного счёта на качество мыслительных процессов, развитие интеллекта ребёнка. Польза уроков со счётами абакус распространяется не только на сферу изучения математики и других точных наук. Результаты обучения на курсах ментальной арифметики Соробан:
- универсальные способности, обеспеченные синхронной работой одинаково активных полушарий головного мозга;
- способность быстро и легко усваивать учебный материал любой сложности и в любом количестве (всестороннее восприятие, навыки анализа, развитая память и другие когнитивные способности);
- навыки управления своей энергией, психологическая готовность к серьёзной познавательной работе (развитие усидчивости, дисциплины, способности концентрировать внимание);
- социализация (умение быстро адаптироваться в коллективе, дружно сосуществовать с другими детьми в классе, жить по правилам данной социальной группы).
Такой всесторонний подход к дошкольному развитию ребёнка делает методику ментальной арифметики наиболее эффективной и востребованной.
Школа устного счёта Соробан: основные направления развития дошкольников
Интеллектуальная подготовка – это главный ориентир в любой дошкольной развивающей программе. На какие именно способности благотворно влияют занятия ментальным счётом?
- Речевые. В упражнениях со счётами абакус малыши активно работают пальцами обеих рук. Развивается моторика и связанные с ней центры управления речью.
- Память. Задачи ментальной арифметики рассчитаны на комплексное восприятие ребёнком информации. Они подаются в виде картинки на экране, озвучиваются, а для их решения ученик выполняет определённые действия. Таким образом, развиваются центры сенсорного, зрительного и слухового внимания, памяти.
- Эффективное усвоение знаний. Обучение в центре ментальной арифметике возможно для детей только со старшего дошкольного возраста. В это время дети уже начинают понимать то, что изучают (учатся осознанно), поэтому обучение быстро приносит ожидаемые плоды.
- Мыслительные способности. У дошкольника в 5-7 лет гораздо быстрее происходят реакции мозга, так как он учится воспринимать мир, опираясь на имеющийся опыт и воспринимать его через образы. Ментальная арифметика – эффективный инструмент развития наглядно-образного мышления.
Центр развития ребёнка методом ментальной арифметики подходит для малышей с разными физическими и умственными особенностями развития, с любым типом характера и скоростью протекания психических мыслительных процессов. Чтобы убедиться в этом, школа Соробан предлагает записаться на пробные уроки ментального счёта.