Особенности выбора блока управления ДВС

Особенности выбора блока управления ДВС

Современные автомобили – это конструктивно сложный механизм, состоящий из отдельных элементов, работа которых контролируется специальной электронной системой.

Проще говоря, за работу основных процессов двигателя внутреннего сгорания и других элементов транспортного средства отвечает электронный блок. Он управляет мотором и контролирует эго состояние, регулярно внося коррективы для обеспечения идеальных условий в абсолютно разных режимах. Если данный важный элемент вышел из строя автомобиль будет работать с разными перебоями. Поэтому важно научиться грамотно выбирать ЭБУ в соответствии с особенностями машины.

Предназначение электронной системы управления

Если рассматривать электронную систему, отвечающую за управление силовой установкой по отношению к автомобильной электронике, то она выступает в роли своеобразного центра, объединяющего ряд подсистем, обеспечивающих нормальные условия функционирования тех или иных узлов и агрегатов.

Желательно учитывать, что электронные управляющие блоки могут различаться в зависимости, от устройств которыми они управляют. Условно специалисты их разделяют на:

  • управляющую систему силовой установки;
  • систему управления мотором и коробкой передач;
  • управляющие блоки, отвечающие за работу тормозной системы, ходовой части и других узлов, контролируемые центральным компьютером.

Исходя из нюансов устройства транспортного средства, его основные агрегаты могут контролироваться отдельным контроллером.

Особенности выбора блока управления ДВС

После чего каждый блок объединяется в единую цепь с помощью главного управляющего модуля.

Использование такого оборудования в современном транспорте в значительной мере оптимизирует работу мотора, повышая его показатели производительности и снижая уровень вредных выбросов в атмосферу. Кроме этого система предупреждает о возникновении разных поломок и отклонениях от установленных норм, вовремя сообщая об этом автомобилисту.

Если электронная система вышла из строя, выбрать надежный блок управления поможет сайт ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь можно найти как новое, так и подержанное оборудование, отличающееся высоким качеством по доступной цене.

Конструктивные особенности контроллера

Конструктивно управляющий блок – это вычислительный центр способный обработать необходимые для нормальной работы мотора данные. Информацию блок получает от специально предусмотренных датчиков. После анализа показателей формируется управляющая команда, передающая сигнал исполнительному устройству.

В современных электронных блоках управления имеется возможность задания новых программ.

Особенности выбора блока управления ДВС

Благодаря перепрограммированию такая система пригодна для усовершенствования заводских настроек. Рассматривая такие возможности на практике, стоит отметить что, они позволяют изменять показатели производительности, форсируя работу силовой установки или безопасно переводить автомобиль с жидкого на газообразное топливо.

Диагностика распространенных поломок ЭБУ

Даже размещение электронного блока управления в специальной коробке, защищающей электронику, не обеспечивает стопроцентную защиту от всевозможных поломок. Обычно неисправности сопровождаются нестабильной работой двигателя внутреннего сгорания, снижением динамики разгона, осложненным пуском холодного мотора, нарушением формирования топливной смеси и проблемами с трансмиссией.

Среди проблем, легко определяемых даже неопытным водителем, стоит выделить:

  • поломка узла из-за сильного перегрева мотора;
  • неисправности, вызванные коррозией и попаданием влаги;
  • механические повреждения корпуса;
  • замыкания в электрической цепи.

Также проблемы возникают из-за окисления контактов датчиков или проводов. Еще одной актуальной причиной возникновения поломок является безответственное отношение к автомобилю, его владельца, который попросту забывает следить за информацией на приборной панели.

Причины, предшествующие поломкам

Причиной поломки электронного блока управления может стать вода, попавшая внутрь корпуса в процессе мытья силовой установки из-за нарушения герметичности детали. Такая же проблема возникает при эксплуатации автомобиля без элементов, защищающих подкапотное пространство от дождя.

Ещё одной частой причиной выхода из строя системы является пуск мотора от аккумулятора другого транспортного средства.

Повлиять на функционирование элемента может неграмотно установленное дополнительное оборудование. Также проблемы возникают из-за замыкания в электрической цепи.

Автовладелец должен помнить, что отремонтировать электронный блок без наличия специальных инструментов и навыков практически невозможно. Самостоятельно можно только поменять деталь целиком. И то после ее замены потребуется обращение на станцию техобслуживания для настройки системы.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров