Мнение: школьная программа по истории не должна быть концентрической

Мнение: школьная программа по истории не должна быть концентрической

Александр Морозов - автор учебных пособий по истории и преподаватель МГОУ, считает, что эта профильная дисциплина в школах подается сжатым курсом только до 9 класса, из-за чего старшеклассникам приходится повторять ранее изученный материал.

По его мнению, правильным подходом является изучение предмета линейно не только в средней, но и старшей школе без урезания или разрывов. Данное высказывание прозвучало в рамках Новосибирского семинара преподавателей истории.

«На протяжении почти 20 лет мы преподавали по двуконцентрической методике. Она работала так, что весь курс проходился на первом кругу учениками средних классов, а в старшей школе, то есть на втором круге, должно было идти более глубокое изучение деталей.

На деле программа оказалась сильно ужатой, и у учеников не было возможности хорошо разобрать предмет к старшим классам, в то время как старшеклассники в значительно короткий срок проходили уже изученное ранее. В итоге методика оказалась неработоспособной и нанесла большой ущерб», - высказался историк. Также он заверил о готовности учебных материалов и пособий к изменённой программе.


Восприятие истории затрудняется сухими цифрами

Морозов полагает, что методику подачи материала в средней школе необходимо увести от жестких рамок дат к созданию полноценного представления об исторических процессах и явлениях.

«Извечная проблема подачи материала состоит в том, что большинство учителей сейчас требуют заучивать большое количество дат и конкретных данных. Ученики от этого страдают, а предмет в их представлении становится чем-то страшным и трудным.

Необходим иной подход, при котором видение исторических процессов и явлений будет более глубоким. Этого можно добиться, выделяя из больших событий более мелкие детали. Если детей обучить такой методике, то разбираться в фактах и датах им станет гораздо легче», - отмечает историк.

Педагог считает, что мотивировать учащихся и улучшить процесс преподавания можно путём уменьшения заучивания сухой информации. В том числе подобная методика не сильно повлияет на ЕГЭ, поскольку там большая часть заданий не связана с точными датами.

15:03 Сегодня

Другие новости по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:
Интересные статьи

Главные новости

Новости партнеров